25fda-superJumbo

На прошлой неделе американская Администрация по контролю качества еды и лекарств (FDA) утвердила, кажется, самый важный закон, который касается питания. Теперь все растораны, бары, кинотеатры и любые другие заведения общественного питания будут обязаны указывать в меню количество калорий, которое содержит каждое блюдо. Чтобы человек представлял себе масштаб съеденного. По задумке чиновников FDA новое правило должно стать мощным оружием в борьбе с эпидемией ожирения в стране.

Это касается абсолютно любой еды: любая пачка чипсов или батончик из автомата, который стоит в парке аттракционов, кулёк попкорна перед входом в кинозал, даже ценники на приготовленную еду в кулинарных отделах супермаркетов – всё это должно содержать информацию о калорийности каждой порции.

Более того, алкогольные напитки, которые раньше всегда исключались из этого правила, теперь тоже подпадают по него. Все напитки, которые есть в меню ресторана, должны сопровождаться двумя цифрами: ценой и энергетической ценностью. Единственное исключение – это коктейли, которые бармен смешивает за стойкой прямо перед клиентом. И этого нововведения не ожидали даже специалисты по питанию, многие их них признаются, что о настолько строгих правилах они и мечтать не могли.

Вообще-то закон о маркировке меню был принят еще в 2010 году и должен был вступить в действие в течение последующего года, но принятие окончательных правил откладывалось в течение трёх лет, в частности, из-за отчаянного сопротивления сетевых пиццерий и кинотеатров. Кроме того, в 2010 году администрация Обамы не торопилась с принятием законов, которые дали бы повод республиканцам обвинять демократов в том, что они душат свободное предпринимательство подобными регулировками. Сегодня, вскоре после промежуточных выборов в парламент, момент не такой острый и вполне удачный, чтобы провести закон, который может многим не понравиться, зато, однозначно, будет полезен для здоровья нации. В конце концов, информированное согласие съесть пончик, который содержит больше половины твоей дневной потребности в энергии, это совсем не то, что просто «позволить себе немного сладкого в кино».

Правда, строгого научного подтверждения эффективности этого закона пока нет, некоторые исследования не обнаружили никакого результата от такой маркировки, некоторые – наоборот. Например, проведённый в 2008 году эксперимент в сети кофеен Sarbucks показал, что после того как на ценниках появилась информация о калориях, покупатели стали потреблять в целом на 6 процентов меньше.

Может быть, кому-то кажется, что это правило актуально только в Америке, но, на самом деле, оно не меньше пригодилось бы и в России, поскольку статистика у нас очень похожа: 70% взрослого населения США страдает лишним весом (половина из них – ожирением), в России дела идут не на много лучше: 54% мужчин и 59% женщин страдают лишним весом (из них ожирением – так же – около половины).

Читать по теме:

Как я отказался от сладкого, полюбил жирное — и избавился от 14 кг

Личный опыт: восемь лет на LCHF, анализ последствий для здоровья

Оригинал материала в New York Times

У этой записи 3 комментариев

  1. Закон принять нетрудно, а что с исполнением будет – во в чем вопрос. Как проверить, правда ли написана на этикетке?

    1. А главное какая ответственность будет наложена на производителя, если он обманул потребителя, какая ответственность будет для продавцов продающих такие товары?

Добавить комментарий