25fda-superJumbo

На прошлой неделе американская Администрация по контролю качества еды и лекарств (FDA) утвердила, кажется, самый важный закон, который касается питания. Теперь все растораны, бары, кинотеатры и любые другие заведения общественного питания будут обязаны указывать в меню количество калорий, которое содержит каждое блюдо. Чтобы человек представлял себе масштаб съеденного. По задумке чиновников FDA новое правило должно стать мощным оружием в борьбе с эпидемией ожирения в стране.

Это касается абсолютно любой еды: любая пачка чипсов или батончик из автомата, который стоит в парке аттракционов, кулёк попкорна перед входом в кинозал, даже ценники на приготовленную еду в кулинарных отделах супермаркетов – всё это должно содержать информацию о калорийности каждой порции.

Более того, алкогольные напитки, которые раньше всегда исключались из этого правила, теперь тоже подпадают по него. Все напитки, которые есть в меню ресторана, должны сопровождаться двумя цифрами: ценой и энергетической ценностью. Единственное исключение – это коктейли, которые бармен смешивает за стойкой прямо перед клиентом. И этого нововведения не ожидали даже специалисты по питанию, многие их них признаются, что о настолько строгих правилах они и мечтать не могли.

Вообще-то закон о маркировке меню был принят еще в 2010 году и должен был вступить в действие в течение последующего года, но принятие окончательных правил откладывалось в течение трёх лет, в частности, из-за отчаянного сопротивления сетевых пиццерий и кинотеатров. Кроме того, в 2010 году администрация Обамы не торопилась с принятием законов, которые дали бы повод республиканцам обвинять демократов в том, что они душат свободное предпринимательство подобными регулировками. Сегодня, вскоре после промежуточных выборов в парламент, момент не такой острый и вполне удачный, чтобы провести закон, который может многим не понравиться, зато, однозначно, будет полезен для здоровья нации. В конце концов, информированное согласие съесть пончик, который содержит больше половины твоей дневной потребности в энергии, это совсем не то, что просто «позволить себе немного сладкого в кино».

Правда, строгого научного подтверждения эффективности этого закона пока нет, некоторые исследования не обнаружили никакого результата от такой маркировки, некоторые – наоборот. Например, проведённый в 2008 году эксперимент в сети кофеен Sarbucks показал, что после того как на ценниках появилась информация о калориях, покупатели стали потреблять в целом на 6 процентов меньше.

Может быть, кому-то кажется, что это правило актуально только в Америке, но, на самом деле, оно не меньше пригодилось бы и в России, поскольку статистика у нас очень похожа: 70% взрослого населения США страдает лишним весом (половина из них – ожирением), в России дела идут не на много лучше: 54% мужчин и 59% женщин страдают лишним весом (из них ожирением – так же – около половины).

Читать по теме:

Как я отказался от сладкого, полюбил жирное — и избавился от 14 кг

Личный опыт: восемь лет на LCHF, анализ последствий для здоровья

Оригинал материала в New York Times

У этой записи 3 комментариев

  1. Dem

    Закон принять нетрудно, а что с исполнением будет – во в чем вопрос. Как проверить, правда ли написана на этикетке?

    1. Антон

      А главное какая ответственность будет наложена на производителя, если он обманул потребителя, какая ответственность будет для продавцов продающих такие товары?

  2. Надежда

    От молочки целлюлит! Может всё таки её тоже нужно исключить из рациона?

Добавить комментарий